Общение с коллегами — как его выстраивать?
Работа — это второй дом. Если специалист не наладит хорошие отношения в родном офисе или цехе, ему придется жить в напряжении все будние дни. К сожалению, многие люди осознают эту простую истину только после возникновения первых серьезных конфликтов с сослуживцами.
Постарайтесь избежать подобной ошибки. Начните создавать комфортную атмосферу на работе прямо сегодня.
Четыре секрета успешного общения с коллегами
Правило первое: действуйте осознанно, а не по настроению. Составьте для себя перечень универсальных принципов, которыми следует руководствоваться в деловом общении. если вы затрудняетесь вывести их самостоятельно, вот вам минимальный вспомогательный вопросник.
- В каких случаях, по вашему мнению, нужно помогать коллеге?
- Когда следует отвечать на просьбу коллеги отказом?
- Как можно отказать человеку, чтобы при этом не оскорбить его?
- Какие темы неэтично затрагивать в разговорах на вашей работе?
- О чём нельзя шутить с коллегами?
- Когда легкомысленное поведение допустимо, а когда — нет?
Ваши развёрнутые ответы, по сути, и будут опорными принципами. Запишите их и иногда перечитывайте.
Также не поленитесь сделать работу над ошибками: вспомните все неудобные ситуации, в которые вы попадали на работе раньше, подумайте, как вы сумели бы их предотвратить или «разрулить», если бы умели возвращаться в прошлое.
Правило второе: запомните, что вы не в праве кого-либо перевоспитывать. Старайтесь принять коллег такими, какие они есть.
Сколь бы несовершенен ни был тот или иной напарник, он уже представляет собой сложившуюся личность с определенными взглядами и привычками. Любая попытка перевоспитывать взрослого приведет по меньшей мере к затаенной обиде, по большей — к полноценной ссоре.
Правило третье: никакого панибратства.
Соблазн перейти на приятельский стиль общения с коллегами всегда велик, однако поддаваться ему опасно. Принимая роль своего в доску, вы по умолчанию берете на себя массу новых обязательств. Вам придется слишком многое делать «не в службу, а в дружбу» — выполнять чужую работу за просто так, бегать за пирожками, прощать то, что вряд ли простила бы трудовая инспекция…
Особенно осторожно приятельствуйте с руководителями. Не давайте им возможности использовать вас под предлогом взаимовыручки.
Правило четвертое: не выносите сор из собственной избы и не копайтесь в чужом ссоре.
Этот совет актуален для женщин. Женщины даже на работе склонны чувствовать себя мамами, жёнами и хозяйками. Им бывает трудно не поделиться бытовыми новостями, не посетовать на семейные разногласия.
Увы, откровенничая или принимая чужие откровения, вы невольно множите сплетни, а чем меньше сплетен в коллективе, тем он дружнее.