Как оформляют повышение в должности?
Перевод сотрудника на другую должность — решение, которое в отдельных случаях может изменить ход работы всей фирмы. Вполне закономерно, что этот процесс требует оформления целого пакета документов.
Подготавливается докладная записка, заявление и соответствующий приказ; вносятся записи в личную карточку специалиста и его трудовую книжку.
Подготовительная стадия
Первым делом оформляют докладную записку (другое её название — представление). Её обычно составляет непосредственный руководитель того сотрудника, которому предстоит пойти на повышение. Записка содержит основания для нового назначения, а также базовую фактическую информацию:
- фамилию, имя, отчество претендента;
- актуальную должность работника и отдел, в котором он трудится;
- его профессиональные качества.
Лицо, возглавляющее компанию, накладывает на представление резолюцию.
Далее в свободной форме составляют документ, адресованный сотруднику: ему официально предлагают занять пост. Если работник согласен с предложением, ему следует написать заявление с кратким содержанием «Прошу перевести меня на (должность)» в адрес генерального директора.
Основной этап оформления
Заручившись заявлением специалиста, кадровый работник прописывает дополнительное соглашение к трудовому договору. Данный документ очень важен потому что он регламентирует новые условия труда: характер изменившихся полномочий, размер оклада. Соглашение обязательно подписывают обе стороны — и наниматель, и сотрудник, причём работодатель указывает реквизиты, а специалист — свои паспортные данные.
Наконец, выпускают приказ по форме Т-5. Человеку, который получил повышение, предоставляют возможность ознакомиться с этим приказом. Прочитав документ, сотрудник удостоверяет факт ознакомления подписью.
Остаётся внести запись о переводе на другую должность в личную карточку и в трудовую книжку.
Схема выглядит довольно громоздко, но в действительности повышаемый работник сталкивается с не такими уж существенными трудностями. Составлением бумаг (в том числе и заявления) занимается преимущественно кадровик. Работнику остаётся лишь внимательно проверять документы и ставить автографы.