Как стать копирайтером: инструкция для начинающих
Итак, вы хотите стать копирайтером.
Почему бы и нет? Профессия вроде как элементарная и на удивление удобная — кропаешь себе статейки за домашним компьютером; никто не мешает, не стоит над душой… Одним словом, благодать.
Расхожие мифы о копирайтерах
Прежде, чем приступать к делу, постарайтесь объективно его рассмотреть. Возможно, фриланс — совсем не то, о чем вы мечтаете.
Во-первых, заниматься им отнюдь не просто. Это настоящая работа; она требует труда, причем достаточно напряженного и однообразного.
Для достижения успеха копирайтеру недостаточно иметь пятерку по русскому языку как факт биографии.
Помимо умения грамотно писать потребуются способность тонко чувствовать стили языка и умение быстро разбираться в достаточно сложных незнакомых темах. Настоящий специалист данного профиля также обязан знать азы поисковой оптимизации — SEO.
А еще копирайтеру необходима строжайшая самодисциплина. Подумайте, сумеете ли вы писать сосредоточенно — не заглядывая на странички соцсетей, не отвлекаясь из-за шума играющих рядом детишек.
Во-вторых, фриланс не гарантирует быстрого и солидного заработка. Рядовой копирайтер, не имеющий постоянных нанимателей и перебивающийся от заказа к заказу, получает копейки. Конкуренция неумолима — чтобы выбраться на достойный уровень, надо оказаться в чем-то лучше других претендентов (а они, поверьте, весьма и весьма многочисленны).
В-третьих, систематическую копирайтерскую работу достаточно трудно совмещать с другой занятостью. Имея час свободного времени вечером, вы просто не успеете подготовить приемлемый объем контента и уложиться в условленные сроки сдачи материала. Для иллюстрации скажем, что хороший копирайтер за один день свободно пишет до 10 статей от 250 знаков каждая.
Первые шаги на новом поприще
Начинать всегда следует с подготовки качественного портфолио специалиста.
Напишите про запас хотя бы 5-6 текстов для принципиально разных сайтов. По возможности найдите какой-нибудь авторитетный ресурс и подготовьте хорошую статью для бесплатной публикации на нем. Впоследствии ссылка на этот ресурс станет хорошим бонусом к вашему резюме.
Решите, что для вас лучше — вольное эпизодическое сотрудничество с несколькими нанимателями или постоянная работа на одного руководителя, по строго конкретной тематике.
Если предпочтительным кажется первый вариант, регистрируйтесь на какой-либо профильной бирже (TextSale.ru, Copylancer.ru, Free-lance.ru, Etxt.ru и др.) и действуйте в соответствии с распорядком этой биржи. Один сервисы подобного рода лишь помогают исполнителю установить контакт с заказчиком, другие обеспечивают возможность продажи готового контента.
Если же вы мечтаете о постоянном трудоустройстве и полной загруженности работой, изучайте актуальные объявления от прямых нанимателей. В их роли могут выступать авторы интернет-проектов, электронные СМИ, издательства, рекламные агентства.
Не пугайтесь первых неудач, старайтесь спокойно реагировать на критику и анализировать собственные промахи.