Специальность маркетолог — характеристика
Термин «маркетолог» в переводе с английского обозначает «изучающий рынок». Эта профессия предполагает преимущественно аналитическую работу — исследование спроса и предложения на определенные товары или услуги, планирование мероприятий по увеличению доходов.
Какие перспективы карьерного роста обеспечивает данная специальность? Кому она подходит?
Варианты трудоустройства
В маркетологе нуждается практически каждая современная фирма, ориентированная на удовлетворение потребительских интересов. Неудивительно, что специалистам такого профиля, как правило, предлагается достаточно много вакансий.
Податься можно и в банк, и в промышленную корпорацию, и в крупный магазин. Некоторые маркетологи устраиваются в узкопрофильные компании консалтингового типа, занимающиеся выполнением разнородных коммерческих исследований на заказ.
Способный специалист подобной квалификации имеет все шансы:
- попасть в солидную фирму и удержаться в ней;
- быстро выдвинуться на руководящую должность следующего уровня;
- со временем занять пост директора по продажам или возглавить рекламный отдел.
Описание обязанностей
Маркетолог должен:
- изучать готовые материалы, которые показывают положение дел в товарной нише (сфере услуг);
- организовывать собственный сбор ценных данных (планировать интервью, опросы, анкетирования);
- отслеживать деятельность конкурирующих организаций;
- сотрудничать с рекламными агентствами и работать с поромоутерами напрямую;
- руководить PR-акциями;
- заниматься ценообразованием;
- оценивать результативность проведенных мероприятий.
Нужные знания и личные качества
Хорошему маркетологу необходимо быть, с одной стороны, усидчивым и сосредоточенным, а с другой — общительным и активным.
Он обязан развивать коммуникативные и интелелктуальные способности.
Как правило, маркетологу требуется иметь высшее образование в области экономики или социологии. Также ему почти всегда бывает надо:
- знать английский язык (хотя бы для ознакомления с действительно полезной профессиональной литературой);
- разбираться в торговом законодательстве;
- понимать и уметь применять техники психологического воздействия;
- владеть приемами статистического анализа.
Профессия маркетолог на сегодняшний день широко востребована; есть основания полагать, что она не утратит свою актуальность и в дальнейшем.