Специальность маркетолог — характеристика

Термин «маркетолог» в переводе с английского обозначает «изучающий рынок». Эта профессия предполагает преимущественно аналитическую работу — исследование спроса и предложения на определенные товары или услуги, планирование мероприятий по увеличению доходов.

Какие перспективы карьерного роста обеспечивает данная специальность? Кому она подходит?

Варианты трудоустройства

покупателю в магазине выдают карту скидокВ маркетологе нуждается практически каждая современная фирма, ориентированная на удовлетворение потребительских интересов. Неудивительно, что специалистам такого профиля, как правило, предлагается достаточно много вакансий.

Податься можно и в банк, и в промышленную корпорацию, и в крупный магазин. Некоторые  маркетологи устраиваются в узкопрофильные компании консалтингового типа, занимающиеся выполнением разнородных коммерческих исследований на заказ.

Способный специалист подобной квалификации имеет все шансы:

  1. попасть в солидную фирму и удержаться в ней;
  2. быстро выдвинуться на руководящую должность следующего уровня;
  3. со временем занять пост директора по продажам или возглавить рекламный отдел.

Описание обязанностей

Маркетолог должен:

  • изучать готовые материалы, которые показывают положение дел в товарной нише (сфере услуг);
  • организовывать собственный сбор ценных данных (планировать интервью, опросы, анкетирования);
  • отслеживать деятельность конкурирующих организаций;
  • сотрудничать с рекламными агентствами и работать с поромоутерами напрямую;
  • руководить PR-акциями;
  • заниматься ценообразованием;
  • оценивать результативность проведенных  мероприятий.

Нужные знания и личные качества

Хорошему маркетологу необходимо быть, с одной стороны, усидчивым и сосредоточенным, а с другой — общительным и активным.

Он обязан развивать коммуникативные и интелелктуальные способности.

Как правило, маркетологу требуется иметь высшее образование в области экономики или социологии. Также ему почти всегда бывает надо:

  • знать английский язык (хотя бы для ознакомления с действительно полезной профессиональной литературой);
  • разбираться в торговом законодательстве;
  • понимать и уметь применять техники психологического воздействия;
  • владеть приемами статистического анализа.

Профессия маркетолог на сегодняшний день широко востребована; есть основания полагать, что она не утратит свою актуальность и в дальнейшем.



Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!