Профессия продавец — как ее получить и кому она подойдет
Профессия продавец всегда востребована. Выбрав ее, вы наверняка сумеете обеспечить себе подходящее место работы и стабильный доход.
Конечно, на первых порах ваше социальное положение будет относительно скромным, но при должном усердии вы со временем обязательно продвинетесь по карьерной лестнице.
Где нужно учиться, чтобы устроиться в магазин?
Получить образование, необходимое для работы продавцом, довольно просто. Учиться в вузе не нужно; достаточно окончить какой-либо техникум по специальности менеджмент или товароведение.
Образование подобного рода реально получить практически в каждом регионе.
В последние годы крупные торговые сети стараются обучать будущие кадры самостоятельно — то есть, отбирают соискателей и направляют их на бесплатные курсы. Продолжительность таких курсов обычно невелика — пара-тройка месяцев.
Некоторые малые предприниматели и вовсе приглашают в продавцы людей, не имеющих специального образования. Воспользовавшись таким предложением, можно получить опыт, который в дальнейшем позволит перейти в более солидную компанию (только для этого обязательно полноценное оформление с записью в трудовой книжке).
Смотрите конкретные вакансии для:
Стандартные обязанности
Продавцу полагается все положенное время находиться на рабочем месте. Если он консультант, то ему нужно быть в торговом зале и общаться с клиентами, если кассир — пробивать товар, брать плату, выдавать сдачу и чек.
Также продавцам обычно приходится заниматься предпродажной подготовкой, маркировкой и отслеживанием качества товара. Иногда профессия предполагает физический труд — разгрузку.
Обилие дополнительных обязанностей, как правило, зависит от характера продукции, а также от своеобразия корпоративной культуры магазина. Работнику может быть поручено участие в проведении различных акций (например, реклама каких-то «горячих» товаров со скидкой), в раздаче буклетов и бонусных подарков, в оформлении клиентских карт.
Обязательные качества и умения
Продавец должен быть:
- внимательным;
- способным к быстрому счету в уме;
- сообразительным;
- стрессоустойчивым;
- ответственным.
Продажа каких-то своеобразных вещей (модельной одежды, брендовой косметики, гаджетов) требует увлеченности, подлинного интереса к конкретной товарной нише.
Не менее важные черты хорошего продавца — его коммуникабельность, улыбчивость и безупречная вежливость. В торговле действует правило «клиент всегда прав». Следовать ему не всегда приятно, ведь покупатели бывают разные — в том числе, сверх меры капризные, расстроенные, обозленные на весь мир из-за личных проблем.