Как сплотить команду в офисе: 5 приемов тимбилдинга
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет», — справедливо заметил один известный баснописец. Любой коллектив начнет работать эффективно лишь после того, как превратится в полноценную команду.
Можно ли ускорить это превращение, сблизить совершенно непохожих друг на друга людей, быстро скоординировать их усилия? Конечно же, да.
Ниже мы описываем пять очень простых и при этом достаточно оригинальных приемов сплочения группы — тимбилдинга:
- создание традиций;
- утверждение миссии компании (филиала, отдела и др.);
- неформальное общение;
- регулярное информирование;
- игровые техники и тренинги.
Предложенные методики могут быть полезны как руководителям различного уровня, так и рядовым сотрудникам, желающим улучшить психологическую атмосферу в конкретном офисе.
Общие традиции
Человеческое сознание устроено так, что его пугает все новое и незнакомое. Привычные же действия, напротив, действуют на нас умиротворяюще, помогают нам расслабиться и оказаться «в своей тарелке».
Придумайте какие-нибудь безобидные веселые ритуалы, которые сотрудники согласятся повторять регулярно. Например:
- включайте музыку в начале рабочего дня;
- изобретите собственное приветствие в форме особого рукопожатия;
- каждую пятницу проводите неформальную летучку, на которой все могут поделиться эмоциями уходящей недели.
Обзаведитесь символом офиса — симпатичным сувениром или живым общим любимцем (птичкой, аквариумной рыбкой). Подарите коллегам по одинаковому значку.
Корпоративная миссия
В своем бестселлере «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови рассказывает о пользе миссии компании — документа, который определяет ключевые цели деятельности коллектива.
Подобный документ не столько указывает на определенные желаемые показатели труда, сколько напоминает членам команды о высшем смысле общего дела, о принципах работы.
Допустим, продавцам ювелирных изделий полезно лишний раз осознать, что их долг — не просто продать побольше колечек и браслетов, а превратить процесс каждой покупки в маленькое торжество (украшения обычно покупают в подарок или приобретают, чтобы порадовать себя).
Команде стоматологической клинике необходимо понимать, что они имеют дело с напуганными, переживающими боль людьми; в данном случае одним из приоритетов должно стать внимательное отношение к клиентам, стремление подбодрить их.
Формулировка миссии как таковая — хорошее упражнение на сплочение команды. Сотрудникам будет полезно собраться вместе и подумать, ради чего они стараются каждый день.
Встречи за пределами офиса
Совместные летние походы, корпоративы, даже просто визиты в пиццерию — отличный инструмент командообразования.
Вне привычной деловой обстановки каждый человек раскрывается сам и лучше узнает коллег.
Планируя мероприятия, поначалу лучше отдавать предпочтение встречам со сценарием. Наличие программы гарантирует вовлечение в процесс даже тех людей, которые страдают от стеснительности и закомплексованности.
Система оповещения
Очень важно создать систему оперативной связи между всеми участниками общего дела. Соберите активные номера телефонов и электронные адреса всех сотрудников, составьте список и распространите его в офисе. Пусть каждый работник знает контактные данные всех остальных членов коллектива.
Воспользуйтесь возможностями Интернета. Удобный вариант быстрого информирования сотрудников, работающих за компьютерами — использование «Диска Google». Если рабочая почта всех сотрудников — gmail, любой из них сможет мгновенно получать и давать доступ к корпоративным документам заинтересованным сослуживцам. Редактирование таких файлов возможно в онлайн-режиме.
Утвердите четкий режим планерок. Заслушивайте на них не только мнения начальников, но и идеи рядовых специалистов.
Тренинги на сплочение
Роль тренингов в тимбилдинге сложно переоценить.
Они хороши тем, что позволяют вырабатывать командные навыки в увлекательной, игровой форме. Подробно рассказывать о них здесь мы не будем, потому что этой теме посвящена отдельная страничка сайта www.rabota-naiti.ru.
По ссылке вы найдете несколько командных игр, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.