Как стать нужным на работе: советы рядовому сотруднику
Человек, которого считают «нужным», вряд ли засидится в рядовых специалистах: при первой же возможности руководство продвинет его на следующую ступеньку карьерной лестницы или поощрит прибавкой к зарплате.
Как надо себя вести, чтобы заслужить репутацию полезного сотрудника?
Окольные пути к успеху — опасный выбор
Не плетите сложные интриги.
Да, вы можете пробиться в любимчики к начальнику, покорив его сердце личным обаянием.
Да, вы увеличите свои шансы на получение тёпленького места за счёт клеветы на вышестоящих коллег либо разжигания ссор в коллективе.
Но — эти рецепты успеха дают очень ненадёжный результат.
Гораздо лучше будет, если вы сконцентрируетесь на настоящем деле — будете с максимальной отдачей выполнять обязанности, которые доверены вам на текущий момент.
Полюбите свою работу
Чтобы преуспевать в чём-то, необходимо это что-то любить. Скучных профессий не бывает. Если вам кажется. что ваш случай — исключение из данного правила, значит, вы просто ленитесь вникать в суть работы.
Отнеситесь к будним хлопотам неформально. Возитесь с бумагами? Поищите оригинальные способы оптимизации процесса и поддержания порядка в архиве. Трудитесь на производстве? Читайте специальную литературу, чтобы глубоко понять всю производственную технологию; изучайте свойства продукции. Работаете с людьми? Присматривайтесь к ним, подбирайте ключики к разным характерам.
Учитесь мыслить шире, чем того требует должностная инструкция. Старайтесь видеть за деревьями лес и смелее выступать с инициативами по развитию понятного вам направления деятельности.
Не бойтесь ответственности
Важное качество нужного человека — его готовность взять ответственность на себя. Помните: лучше принять решение и ошибиться, чем заранее перевалить все шишки на ближайшую макушку.
Естественно, такой подход требует аналитических способностей и склонности к самокритике.
Прежде, чем действовать, тщательно оценивайте риски.
Помогайте коллегам, но пресекайте попытки пользоваться вами
Всегда выкраивайте минутку для того, чтобы помочь менее опытному коллеге. Однако помогайте с умом: объясняйте алгоритм действия, но не делайте чужую работу своими руками.
Если вы будете с готовностью трудиться за других, кто-нибудь шустрый обязательно усядется вам на шею и свесит ножки. Трудоголиков, готовых вкалывать за весь коллектив, охотно держат под рукой, но не уважают (см. по теме Как добиться уважения со стороны коллег?)
Чтобы вас ценили другие, цените себя сами.