Предложили новую должность… Соглашаться или нет?
Вы тихо-мирно работали, не стремясь к вершинам карьерной лестницы, и вдруг вас огорошили предложением о повышении.
Что делать — покупать шампанское и радостно приветствовать новый жизненный этап или же отмахиваться от назначения, пока ещё не поздно?
Не позволяйте другим решать за вас
В любом случае не спешите. Скажите начальнику, что вы цените его доверие, но хотите как следует всё обдумать. Готовьтесь — думать будет нелегко. Принимать решение придётся самостоятельно.
Если вы поддадитесь слабости и побежите со своими сомнениями к подруге/маме/мужу/жене, родные из лучших побуждений навяжут вам поверхностное субъективное мнение.
С кем стоит поговорить, так это с человеком, который освобождает предложенную вам позицию. Его следует спросить о конкретных фактических вещах — о характере работы, о текущих проблемах, об отношениях с партнёрами.
Вам надо понять подлинные мотивы, по которым он оставляет должность. Одно дело, когда специалист сам идёт на повышение, и совершенно другое, когда ему хочется ускользнуть в другую компанию ради вакансии аналогичного уровня.
Иногда люди отказываются от места, до крайности запутав дела, и накопившиеся ошибки ложатся на плечи ничего не подозревающего последователя.
На время забудьте о возможных привилегиях
Приняв предложение, вы, скорее всего, получите определённые материальные преимущества — удобный кабинет, прибавку к зарплате, более высокий статус в компании.
Всё это, конечно, хорошо и важно. Но — не соблазняйтесь внешней стороной.
Несколько дополнительных тысяч в месяц не принесут вам счастья, если каждый день исполнения обязанностей превратится для вас в пытку.
Соглашайтесь лишь на работу, которую считаете интересной.
Трезво оценивайте свои силы
Новая должность, как правило, предполагает новые обязанности. Иногда они радикально отличаются от прежних. Классический пример — переход с позиции сотрудника-исполнителя на «ступеньку» руководителя.
Многие высококлассные профессионалы оказываются никудышными организаторами. Прежде чем занять кресло начальника, спросите себя, сумеете ли вы:
- требовать и настаивать на своём;
- делегировать полномочия;
- слушать и слышать окружающих;
- быть душой компании и воодушевлять людей,
- свободно вести себя на публике;
- с лёгкостью соблюдать правила делового этикета.
Возможно, вам лучше предпочесть горизонтальную карьеру — то есть, приобретать дополнительные компетенции, а не менять должности.