Результаты собеседования: когда и как их узнавать

Молодые люди, которые впервые отправляются на собеседование, часто рассчитывают получить от работодателя утвердительный либо отрицательный ответ непосредственно в день встречи. Увы, подобные ожидания оправдываются редко.

Обычно наниматель рассматривает хотя бы три кандидатуры на ответственную должность и до поры-до времени не обнадеживает ни одного претендента.

Как вести себя после собеседования?

После того, как разговор завершился, не пытайтесь требовать от кадровика каких-то уверенных выводов.

желтый телефон с глазами и ртом звонитПроявляя нетерпение и назойливость, вы покажете себя с худшей стороны: кадровик может решить, что ваша чересчур явная заинтересованность в вакансии подозрительна (человек, который имеет высокую квалификацию, вряд ли станет сильно зацикливаться на каком-то одном предложении, он не сомневается в своей способности получить хорошее место).

Не следует также задавать глупых вопросов в стиле: «А какое впечатление я на вас произвел?»

Просто уточните: «Подскажите,  когда я смогу узнать результаты собеседования?»

Также узнайте, к кому и в какой форме следует обратиться за ответом — по телефону, через электронную почту, посредством личного визита.

Неудобные ситуации

Разберем несколько типичных неловких ситуаций, которые могут возникнуть в период ожидания.

Случай первый: переволновавшись, вы не уточнили вероятные сроки и способ получения обратной связи.

Выждите 3-4 дня, затем звоните, чтобы поинтересоваться вердиктом. За трехдневный период наниматель еще не успеет закрыть вакансию, а кадровик — забыть вас.

Случай второй: вам пообещали, что перезвонят; а звонка все нет и нет.

Выждите пару дней сверх оговоренного срока и наберите номер нанимателя сами. Не стоит заранее отчаиваться и думать, будто молчание равносильно отказу. Возможно, вы просто ошиблись одной цифрой, вписывая в резюме свой номер, или секретарша-растяпа потеряла это резюме в куче бумаг. Вежливо извинитесь за беспокойство и спокойным тоном задайте волнующий вас вопрос.

Случай третий: вы отправили электронное письмо, но не получили ответа.

В таких обстоятельствах опять же следует проявить инициативу и обратиться в фирму по телефону. Электронные письма часто остаются пропущенными — оно и неудивительбно, если представить объемы деловой переписки.

Случай четвертый: выясняется, что решение еще не принято.

Не торопите события. Повторный звонок возможен не раньше, чем через двое суток.



Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!