Результаты собеседования: когда и как их узнавать
Молодые люди, которые впервые отправляются на собеседование, часто рассчитывают получить от работодателя утвердительный либо отрицательный ответ непосредственно в день встречи. Увы, подобные ожидания оправдываются редко.
Обычно наниматель рассматривает хотя бы три кандидатуры на ответственную должность и до поры-до времени не обнадеживает ни одного претендента.
Как вести себя после собеседования?
После того, как разговор завершился, не пытайтесь требовать от кадровика каких-то уверенных выводов.
Проявляя нетерпение и назойливость, вы покажете себя с худшей стороны: кадровик может решить, что ваша чересчур явная заинтересованность в вакансии подозрительна (человек, который имеет высокую квалификацию, вряд ли станет сильно зацикливаться на каком-то одном предложении, он не сомневается в своей способности получить хорошее место).
Не следует также задавать глупых вопросов в стиле: «А какое впечатление я на вас произвел?»
Просто уточните: «Подскажите, когда я смогу узнать результаты собеседования?»
Также узнайте, к кому и в какой форме следует обратиться за ответом — по телефону, через электронную почту, посредством личного визита.
Неудобные ситуации
Разберем несколько типичных неловких ситуаций, которые могут возникнуть в период ожидания.
Случай первый: переволновавшись, вы не уточнили вероятные сроки и способ получения обратной связи.
Выждите 3-4 дня, затем звоните, чтобы поинтересоваться вердиктом. За трехдневный период наниматель еще не успеет закрыть вакансию, а кадровик — забыть вас.
Случай второй: вам пообещали, что перезвонят; а звонка все нет и нет.
Выждите пару дней сверх оговоренного срока и наберите номер нанимателя сами. Не стоит заранее отчаиваться и думать, будто молчание равносильно отказу. Возможно, вы просто ошиблись одной цифрой, вписывая в резюме свой номер, или секретарша-растяпа потеряла это резюме в куче бумаг. Вежливо извинитесь за беспокойство и спокойным тоном задайте волнующий вас вопрос.
Случай третий: вы отправили электронное письмо, но не получили ответа.
В таких обстоятельствах опять же следует проявить инициативу и обратиться в фирму по телефону. Электронные письма часто остаются пропущенными — оно и неудивительбно, если представить объемы деловой переписки.
Случай четвертый: выясняется, что решение еще не принято.
Не торопите события. Повторный звонок возможен не раньше, чем через двое суток.