Проведение собеседования на менеджера по продажам
По большому счету, собеседование на менеджера по продажам проводится в соответствии со стандартной схемой: наниматель расспрашивает кандидата о его знаниях, умениях, опыте, а затем дает какое-то проверочное задание.
Своеобразие процедуры заключается в характере вопросов и испытания.
О чем наверняка спросят будущего менеджера?
Готовиться нужно не столько к биографическим, сколько к квалификационным вопросам.
Вот некоторые из них:
- Опишите свой предполагаемый рабочий день.
- Какими качествами должен обладать хороший продавец?
- Вспомните свою самую крупную сделку.
- Сколько экземпляров нашего товара вы сможете продать за день (неделю, месяц)?
- Расскажите об этапах продажи.
- Какие способы привлечения внимания клиента вы знаете?
- Как следует реагировать на отказы?
- Как вы поступите, если клиент в ответ на ваше предложение говорит: «Спасибо, подумаю»?
- Назовите книги, которыми вы пользуетесь для повышения квалификации.
- Почему мы должны взять на эту должность именно вас?
Вас обязательно спросят и о специфике товара, который продвигает фирма — вооружитесь информацией заблаговременно. Также не поленитесь хотя бы немножко набраться специальной терминологии из учебников по менеджменту.
Имейте в виду, что наравне со знаниями будет оцениваться и ваша манера поведения. Менеджер по продажам должен уметь легко брать на себя инициативу в разговоре, не смущаться в неловких ситуациях, располагать окружающих к себе улыбкой и грамотной речью.
Неслучайно при наборе таких специалистов часто применяется жесткое стрессовое интервью.
Еще совет: постарайтесь выглядеть безупречно. Вы же , как-никак, претендуете на право выступать в роли лица фирмы.
Контрольное задание
Чаще всего сотрудник, который проводит собеседование, старается проверить соискателя в деле. Реальные переговоры с потенциальными клиентами новичкам доверяют редко, однако кадровик (либо сам наниматель) может создать условную рабочую ситуацию — то есть, выступить в нужной роли.
Скорее всего, вам предложат «продать» какой-то неожиданный товар слабомотивированному «клиенту» либо среагировать на игровой конфликт — отозваться на претензии недовольного «покупателя».
Если назначенное собеседование вдруг не удастся или вы сами разочаруетесь в первоначально выбранной компании, изучите другие предложения.
Вакансии для менеджеров регулярно публикуются на отдельной странице нашего сайта.