Как понравиться рекрутеру или кадровику?
Знакомясь с кандидатами на должность, кадровик поневоле отмечает их обаяние или, напротив, непривлекательность. Эта субъективная оценка подчас оказывается решающей.
Как произвести хорошее впечатление на того человека, который способен изменить вашу жизнь к лучшему?
Из чего складывается симпатия?
Итак, начинаем подготовку к завоеванию сердца специалиста по кадрам (или рекрутера). В ход можно пустить все психологические уловки, которые используются в межличностной коммуникации.
Во-первых, начните с внешнего вида. Общие советы по выбору одежды для собеседования мы уже давали вот здесь. К сказанному добавим лишь одну рекомендацию: будьте осторожны с цветом. Избегайте слишком ярких, кислотных, агрессивных тонов (ядовито-алого, едко-оранжевого, прознительно-желтого и салатового), режущих глаз контрастов (желтый с фиолетовым, красный с черным).
Во-вторых, перед собеседованием обеспечьте себе хорошее настроение. Если вы действительно будете довольны и спокойны, ваша улыбка не покажется натянутой. Сделайте себе приятно: например, выпейте за полчаса до встречи чашечку кофе с эклером или купите себе красивый ежедневник для будущей работы.
В-третьих, держитесь на интервью уверенно и спокойно. Зайдя в помещении, первым поздоровайтесь.
Если вы — представитель сильного пола, а рекрутер — тоже мужчина и примерно ваш ровесник, подайте ему руку. Тактильный контакт способствует взаимопониманию. Однако с ним нужно не переборщить: вторгаться надолго в личное пространство (120 см. вокруг тела) противопоказано.
Говорите неторопливо, внятно. По возможности настройте голос на низкий, а не «визгливый» тембр. Жестикулируйте, но в меру. Руки держите свободно; мять в них какую-то мелкую вещь или край одежды не следует.
Называйте рекрутера по имени-отчеству.
Не нарушайте ключевые правила делового этикета.
Признаки профессионализма
Встречают по одежке и улыбке, а вот провожают по уму. Чтобы пройти собеседование без запинки, нужно предварительно освежить знания по выбранной профессии (или же приобрести их с нуля).
Постарайтесь мимоходом употреблять в беседе узкоспециальные термины — они покажут, что вы «в теме». Тщательно избегайте сниженной лексики вообще и просторечия в частности, слов-паразитов.
Задавайте вопросы не только о зарплате и графике, но и о перспективах фирмы, о ее коммерческом своеобразии.